МБОУ "СОШ №14"
г.Железногорск
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

    Нормативно-правовая база

    1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
    2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
    3. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
    4. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
    5. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
    6. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
    7. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
    8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
    9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    1. Наличие оборудованных учебных кабинетов,
    объектов для проведения практических занятий,
    библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для
    использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
    Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
    оборудованы кабинеты учителей-логопедов,
    педагога-психолога, спортивный зал, зал хореографии, бассейн.
    2. Обеспечение доступа в здание МБОУ «СОШ №14» детей-инвалидов и детей с ОВЗ Согласно приказа Министерства образования от
    9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению доступа в здание МБОУ «СОШ №14» детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

    • приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности
    • систематически организовывается инструктирование специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а также сотрудниками, задействованными по вопросам, связанным с обеспечением доступности;
    • по результатам комиссионного обследования
      оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку соответствия уровня доступности в МБОУ «СОШ №14» заявленным законодательством РФ требованиям;
    • разработан план действий по обеспечению
      доступности в форме Дорожной карты.
    3. Условия питания детей-инвалидов и детей с
    ОВЗ
    В учреждении организовано сбалансированное
    питание в соответствии с примерным 10-дневным
    меню. Питание детей осуществляется в
    соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и
    нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным
    государственным санитарным врачом РФ
    15.05.2013г. Питание детей-инвалидов и детей с
    ОВЗ осуществляется на общих условиях.
    4. Условия охраны здоровья детей-инвалидов и
    детей с ОВЗ
    Планирование и проведение работы по охране
    здоровья обучающихся осуществляется в двух
    направлениях: педагогическом и медицинском.
    Медицинское обслуживание детей в МБОУ «СОШ №14»
    осуществляется медицинской сестрой.
    Медицинский блок состоит из медицинского
    кабинета, ожидальной, процедурного кабинета.
    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым
    оборудованием, которое соответствует
    санитарно-гигиеническим требованиям, имеется
    достаточное количество медикаментов для оказания
    первой неотложной помощи, здесь же происходит
    осмотр детей.
    В образовательном учреждении с целью охраны
    здоровья обучающихся проводятся следующее
    мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в
      образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
      Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
    • составляется расписание непосредственно
      образовательной деятельности для каждого класса
      детей. В период летних каникул проводятся
      экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья
      осуществляется через совершенствование
      физического развития детей на физкультурных
      занятиях.
      В школе проводятся: утренняя
      гимнастика, подвижные и малоподвижные игры.
    5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОО и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски. 
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
    • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    Новинка: интернет-библиотека «Классика книги»

    Система федеральных образовательных порталов

    http://www.school.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал

    http://ege.edu.ru/— Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ)

    http://www.ict.edu.ru/ — Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании

    http://www.en.edu.ru/ — Естественно-научный образовательный портал (физика, химия, биология, математика)

    http://www.ecsocman.edu.ru/ — Образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

    http://www.law.edu.ru/ — Российский образовательный правовой портал

    Единая коллекция (ЦОР)

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

    Мир знаний

    Наибольшую образовательную ценность представляют  следующие бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ:

    1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
    2. https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
    3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    5. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    7. https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.
    8. Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей — https://uchi.ru/

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie