МБОУ "СОШ №14"
г.Железногорск
  • Страница социального педагога. Права детей

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ и ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА В МБОУ СОШ № 14

    Уважаемые родители!

    Предлагаем вашему вниманию фильм-инструкцию о подростковом курении для родителей «Слова и поступки».

    В фильме рассматриваются причины начала курения, даются рекомендации родителям для предотвращения подросткового курения и сохранения доверительных отношений с ребенком.

    В заключительной части фильма содержится QR-код, используя который Вы можете перейти на информационные ресурсы, содержащие дополнительную информацию для родителей о проблеме подросткового курения и способах ее решения, а также зарегистрироваться для участия в бесплатном вебинаре для родителей «НЕзависимый подросток. Помощь родителям в защите детей от курения».

    Хронометраж фильма – 12 мин.

    Ссылка для просмотра фильма на YouTube

    https://youtu.be/eH3ZqVdx7R4

    Ссылка для скачивания фильма

    https://disk.yandex.ru/i/Utw652MxJuKdWA

    Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов?

    Обучение и воспитание детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, как следует из части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, организуют:

    • в отдельных общеобразовательных организациях (бывшие специальные коррекционные школы с 1 по 8 вид), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам;
    • в общеобразовательных организациях, имеющих в своей структуре отдельные классы для детей с ОВЗ, в которых реализуются адаптированные основные образовательные программы (далее – АООП);
    • в дошкольных образовательных организациях – в группах компенсирующей или комбинированной направленности, осуществляющих образовательную деятельность по АООП;
    • в общеобразовательных организациях (школах и детских садах), в которых ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без нарушений здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе (далее – АОП);
    • на дому или в медицинских организациях – для детей, нуждающихся в длительном лечении, по индивидуальным учебным планам.

    Содержание образования и условия обучения и воспитания согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и ФГОС дошкольногоначального общегоосновного общего и среднего общего образования определяются:

    • для обучающихся с ОВЗ – адаптированной основной образовательной программой соответствующего уровня образования (при обучении в отдельном классе или в отдельной общеобразовательной организации) или адаптированной образовательной программой при совместном обучении с нормально развивающимися одноклассниками;
    • для детей с инвалидностью – ООП соответствующего уровня образования (если нет заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)) или АООП с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации.

    АООП разрабатывается на уровень образования для конкретной категории детей с ОВЗ. Например, для класса, в котором обучаются только дети с нарушением слуха.

    В том случае, если ребенок с конкретным заболеванием обучается в классе с нормативно развивающимися детьми (инклюзия) или если ребенок с глухотой и умственной отсталостью обучается в классе, где остальные дети глухие с сохранным интеллектом, разрабатывается АОП. АОП корректируется в процессе обучения в соответствии с образовательными достижениями ребенка.

    Пример регионального регулирования: организация инклюзивного образования

    Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом

    Обучающийся с ОВЗ – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

    По результатам обследования любого ребенка в возрасте от 0 до 18 лет специалистами ПМПК родителю (законному представителю) выдается заключение, содержащее описание состояния высших психических функций (речи, мышления, восприятия, воображения, памяти) ребенка и рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения.

    Предоставление заключения ПМПК в образовательные организации является добровольным решением родителя.

    К обучающимся с ОВЗ могут быть отнесены дети:

    • с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные);
    • с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
    • с тяжелыми нарушениями речи;
    • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • с задержкой психического развития;
    • с расстройствами аутистического спектра;
    • со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития);
    • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Некоторые дети могут иметь и справку об инвалидности и заключение ПМПК (глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития и т. д.).

    Статус инвалида гражданам России присваивает Бюро медико-социальной экспертизы (п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95). Получение справки об инвалидности и индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) не всегда требует изменений условий и программы образования ребенка. Например, дети с соматическими заболеваниями – заболеваниями сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК.

    Внимание: обучающийся с ОВЗ не всегда является инвалидом, а ребенок с инвалидность может не нуждаться в создании специальных условий обучения.

    Какие условия создать для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Чтобы обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, образовательная организация:

    • разрабатывает адаптированные программы;
    • создает специальные условия обучения;
    • утверждает необходимое штатное расписание.

    АООП начального общего образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) разрабатываются в соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598.

    АООП для обучающихся с умственной отсталостью разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599.

    При совместном образовании ученика с ОВЗ с нормально развивающимися одноклассниками образовательная организация разрабатывает АОП по указанным ФГОС на один год.

    Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:

    Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:

    • специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
    • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
    • специальные технические средства обучения;
    • услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь;
    • групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
    • доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.);
    • сокращенное количество детей в учебной группе (классе).

    Условия, которые образовательная организация создает для обучающихся с определенными видами ОВЗ

    Пример регионального регулировании: организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

    За счет каких средств создают условия для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях

    Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов за счет средств, которые выделены для:

    Так следует из пункта 5 части 1 статьи 8, пункта 5 части 1 статьи 9, части 2 статьи 99 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, постановления Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297.

    Как получить заключение ПМПК

    Решение о прохождении ПМПК с целью выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении ребенка принимают родители (законные представители).

    Внимание: медицинское обследование детей, которым исполнилось 15 лет, проводится с их согласия.

    Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в территориальную или центральную комиссию:

    • заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
    • копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
    • направление образовательной организации или другой организации, в том числе медицинской;
    • заключение психолого-медико-педагогического консилиума или специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной организации (при наличии);
    • заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
    • подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей медицинской организации по месту жительства (регистрации);
    • характеристику обучающегося, которую готовит образовательная организация (при наличии);
    • письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

    Такой порядок установлен в пунктах 121415 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.

    Протокол и заключение комиссия оформляет в день проведения обследования. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссия продлевает, но не более чем на пять рабочих дней. Копия заключения комиссии (заверенная печатью ПМПК) и копии особых мнений специалистов (при их наличии) согласуют с родителями (законными представителями) детей и выдают им под подпись или направляют по почте с уведомлением о вручении. Если родители не согласны с заключением территориальной комиссии, они могут обжаловать его в центральной ПМПК (п. 25 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082).

    Заключение ПМПК содержит выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении.

    Такие сведения, согласно части 1 статьи 10 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, являются персональными данными ребенка.

    Внимание: не допускается передавать третьим лицам информацию из заключения ПМПК без письменного согласия родителей ребенка (п. 8 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082).

    Заключение ПМПК носит для родителей детей рекомендательный характер (п. 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082). Они самостоятельно принимают решение о том, предоставлять ли его в ОО или нет.

    Если родители предоставили в образовательную организацию заключение ПМПК о наличии отклонений в развитии и необходимости специальных условий для образования, образовательная организация обязана такие условия создать.

    Заключение комиссии действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения. Если родители не передали заключение в течение одного года, придется получать заключение заново. Так предусмотрено в пункте 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.

    Минимальный срок, на который ПМПК может дать рекомендации по созданию специальных образовательных условий, определяется членами ПМПК и варьируется от 3–6 месяцев до года. Максимальный срок, на который даются рекомендации по созданию специальных условий получения образования детьми с ОВЗ, – длительность освоения уровня образования. При переходе с уровня на уровень фиксируются образовательные результаты и возникают новые требования к условиям реализации программы.

    Если ребенок с ОВЗ переходит на следующий уровень общего образования и претендует на создание специальных образовательных условий, необходимо повторное посещение ПМПК (для уточнения или новых рекомендаций согласно уровню).

    Какие штатные единицы необходимы для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Обучение и воспитание детей с ОВЗ и с инвалидностью в образовательной организации обеспечивает работа педагогического коллектива – учителей и специалистов сопровождения – педагогов-психологов, учителей-дефектологов (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога), учителей-логопедов, тьюторов, ассистентов, медицинских работников.

    Ситуация: какое образование должны иметь педагоги и специалисты сопровождения

    Ситуация: должен ли руководитель иметь специальное образование, если образовательная организация реализует АООП

    Руководящие работники (административный персонал) наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь удостоверение о повышении квалификации (в объеме от 72-х часов) по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и (или) введения ФГОС НОО ОВЗ и (или) ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.

    Как распределяются обязанности специалистов при обучении детей с ОВЗ

    Учителя и специалисты сопровождения разрабатывают и реализуют адаптированные программы. При этом содержание предмета адаптирует учитель, а специалисты сопровождения ему помогают в части выявления особых образовательных потребностей и проводят коррекционно-развивающие занятия.

    Тьютор находится рядом с учеником и помогает ребенку осваивать содержание программы.

    Тьютор может выполнять следующие функции:

    1) педагога сопровождения, воспитателя, который:

    • оказывает помощь;
    • выполняет рекомендации ПМПК;
    • ведет педагогическую и воспитательную работу;
    • обеспечивает поддержку педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса;
    • включает ребенка с ОВЗ в детский коллектив на переменах;
    • организует ситуацию поддержки ребенка с ОВЗ;
    • помогает всем участникам образовательного процесса осознать, какую помощь можно оказать ребенку с ОВЗ и как правильно это сделать;

    2) специалиста службы сопровождения, обладающего знаниями в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии (психолога, социального педагога, дефектолога).

    Объем работы тьютора с ребенком определяет ПМПК – от нескольких часов до полной занятости в день.

    Например, для учащихся с расстройствами аутистического спектра тьютор может быть рекомендован на полный день. В этом случае он будет присутствовать на всех уроках (п. 29 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).

    Ассистенты (помощники) оказывают техническую помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам:

    • переносят инвалидные коляски;
    • оказывают обучающимся помощь при посещении туалетных помещений, столовой;
    • ориентируют ребенка в здании образовательной организации.

    О необходимости организовать техническую помощь детям с ОВЗ и с инвалидностью говорится в части 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, пункте 23 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015пунктах 18–19 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014.

    Минобрнауки России в письме от 11 марта 2016 г. рекомендует введение персонального ассистента в расчете одной единицы на двух детей, нуждающихся в персональном сопровождении. Кроме того, в штатное расписание могут быть введены штатные единицы помощника воспитателя и младшего воспитателя, на которых будут возложены функции ассистента.

    Учащихся с расстройствами аутистического спектра сопровождают педагоги-психологи. Они проводят индивидуальные занятия по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей. На одну ставку должности педагога-психолога приходится пять–восемь учащихся с расстройствами аутистического спектра.

    Включение в штатное расписание специалистов сопровождения зависит от рекомендаций ПМПК, которые образовательная организация обязана выполнить.

    Объем нагрузки специалиста сопровождения зависит от числа обучающихся с ОВЗ в организации.

    Для реализации адаптированных общеобразовательных программ в пункте 32 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, приведены штатные единицы для школы:

    • учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) на каждые 6–12 учащихся с ОВЗ;
    • учитель-логопед на каждые 6–12 учащихся с ОВЗ;
    • педагог-психолог на каждые 20 учащихся с ОВЗ;
    • тьютор, ассистент (помощник) на каждые 1–6 учащихся с ОВЗ.

    Эти нагрузочные соотношения являются желательными, но окончательное решение принимает учредитель образовательной организации. Его решение зависит от финансовых, организационных и других возможностей.

    Вопрос обеспечения специалистами сопровождения может быть решен:

    Какой режим дня установить для обучающихся с ОВЗ

    На уровне дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ требования к режиму отсутствуют, поэтому применяются СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного санитарного врача России от 15 мая 2013 г. № 26.

    ПМПК может рекомендовать сокращение режима пребывания, например, только в группе кратковременного пребывания – не более 4 часов. И эта рекомендация должна быть выполнена как педагогами дошкольной образовательной организации, так и родителями ребенка.

    Режим дня обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ, определен приложением 2 к СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденным постановлением Главного санитарного врача России от 10 июля 2015 г. № 26.

    Внимание: продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается образовательной организацией с учетом особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. Распорядок дня обучающихся с ОВЗ должен учитывать их повышенную утомляемость, быть здоровьесберегающим.

    Обучение учащихся с ОВЗ осуществляется только в первую смену.

    Временной режим обучения детей с ОВЗ определяется учебным планом класса (группы) или индивидуальным учебным планом. В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована как урочная, так и внеурочная деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом. Во второй половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программы коррекционной работы, так и на реализацию программ дополнительного образования.

    В середине урока в обязательном порядке проводится физкультурная минутка для снятия мышечного напряжения. Для детей с нарушениями зрения в содержание физкультурных минуток обязательно включаются упражнения на снятие зрительного напряжения, на предупреждение зрительного утомления, на активизацию зрительной системы.

    Какую установить учебную нагрузку для детей с ОВЗ в школе

    Учебную нагрузку для обучающихся с ОВЗ в неделю определяют требования ФГОС для детей с ОВЗ и раздел VIII СанПиН 2.4.2.3286-15.

    Независимо от уровня образования недельная образовательная нагрузка включает:

    • урочную деятельность;
    • внеурочную деятельность;
    • реабилитационно-коррекционные мероприятия, которые проводят во время внеурочной или урочной деятельности.

    ПАМЯТКА

    для родителей и обучающихся

    Административная ответственность несовершеннолетних и их родителей

    Согласно ст.2.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

    Ст.20.1 КоАП РФ — Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.

    Ст.20.20ч.1 КоАП РФ — Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских учреждениях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Кроме того, несовершеннолетним распитие пива, согласно чЛст.З ФЗ №11-05г., не допускается в любых общественных местах.

    Ст.20.20ч.2 КоАП РФ — Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов в общественных местах (улица, стадион, сквер, парк, транспортное средство общего пользования, другие общественные места).

    Ст.20.20ч.З КоАП РФ — Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, также в других общественных местах.

    Ст.20.21 КоАП РФ — Появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

    Ст.20.22 КоАП РФ (на родителей) — Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах.

    Ст.5.35 КоАП РФ — Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

    Ст. 19.15 КоАП РФ — Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта)

    4.1 — с 16 лет. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до 100 рублей.

    4.2 — на родителей детей до 16 лет. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей.

    Уголовная ответственность несовершеннолетних

    Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (ст.105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), похищение человека (ст. 126), изнасилование (ст. 131), насильственные действия сексуального характера (ст. 132), кражу (ст. 128), грабеж (ст.161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ст. 167ч.2), терроризм (ст.205), захват заложника (ст.206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ст.213ч.ч.2 и 3).

    К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

    • штраф;

    • лишение права заниматься определенной деятельностью;

    • обязательные работы;

    • исправительные работы;

    • арест;

    • лишение свободы на определенный срок.

    Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия.

    Ст.116 УКРФ — Побои

    1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.

    2. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, наказываются обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    Ст.129 УК РФ — Клевета

    Клевета — то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

    Ст.130 УК РФ — Оскорбление

    Оскорбление — то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.

    Ст.158 УК РФ — Кража

    Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества — наказывается штрафом в размере от 80 до 500 тысячи рублей, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 2 лет, либо арестом на срок от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 до 10 лет.

    Ст.159 УК РФ — Мошенничество

    Мошенничество, — то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    Ст. 161 УК РФ — Грабеж, т.е. открытое хищение чужого имущества — наказывается исправительными работами на срок от одного года до 2 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы от 4 до 12 лет.

    Ст.162 УК РФ — Разбой, т.е. нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия — наказывается лишением свободы на срок от 3 до 15 лет.

    Ст. 166 УКРФ-Угон

    Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

    Ст.213 УК РФ — Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия — наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок от 5 до 7 лет.

    Ст.156 УК РФ — Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, — наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

    Ответственность за нецензурную брань

    В повседневной жизни мы можем столкнуться с не нормативной лексикой, употребляемой окружающими. Использование нецензурной брани недопустимо, поскольку унижает честь и достоинство конкретного лица или выражает неуважение к морально-этическим нормам, сложившимся в обществе.

    Нецензурную лексику можно определить как предельно экспрессивные выражения, которые признаются абсолютно недопустимыми в публичном употреблении в любой форме устной или письменной речи. Нецензурная лексика может быть использована для того, чтобы оскорбить другого человека. Однако она также может употребляться безадресно, для спонтанного выброса эмоций, в качестве эмоционального междометия, хотя это не снимает запрета на ее употребление.

    В случае если нецензурная брань высказывается в отношении определенного лица, гражданин, осуществляющий данные действия, может быть привлечен к административной ответственности по статье 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. За совершение указанного правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей.

    Помимо привлечения к административной ответственности Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает также возможность взыскания морального вреда.

    Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме, размер определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда.

    Кроме того, для любителей «острого словца» в присутствии публики, а в юридической терминологии – «нецензурной брани в общественных местах» КоАП РФ также предусмотрена ответственность.

    Согласно ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство – это нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Совершение правонарушения может повлечь наложение административного штрафа в размере до 2,5 тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Статья 20.1. Мелкое хулиганство

    [Кодекс РФ об административных правонарушениях] 

    [Глава 20] [Статья 20.1]

    1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —

    влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ (памятка родителям)

     

    Буллинг(bullying,от англ. bully — хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического, словесного и (или) психологического преследования со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Многочисленные исследования доказывают, что буллинг имеет очень тяжелые последствия для становления личности и дальнейшей судьбы всех участников этой ситуации – и буллеров (преследователей), и жертв, и зрителей.

    Как догадаться, что ребенок может быть буллером (преследователем)?

    Вот сигналы, на которые следует обратить внимание.

    • Ваш ребенок: — вспыльчив, неуравновешен (дереётся, обзывается, ябедничает, кусается).
    • Приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления.
    • Группируется со старшими подростками.
    • Проявляет жестокие наклонности.
    • В мгновение ока переходит от довольства к злобе.
    • В игре навязывает друзьям свои правила.
    • Злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их.
    • Игнорирует указания и легко раздражается.
    • Ведет себя так, будто ищет повод к ссоре.
    • Не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.

    Как догадаться, что ребенок – жертва буллинга?

    Вот сигналы, на которые следует обратить внимание.

    • Ваш ребенок: — не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве.
    • Не имеет близких приятелей, с которыми проводят досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону).
    • Одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники, или он сам никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придёт.
    • По утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;
      — задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне.
    • У него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством.
    • В его поведении просматриваются резкие перемены в настроении.
    • Злость, обиду, раздражение вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные).
    • Выпрашивает или тайно берет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка (особую тревогу стоит проявлять в том случае, когда исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения – деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков).
    • Приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол; книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии.
    • Выбирает нестандартную дорогу в школу.                                                                                                                                          

      Будьте внимательны к своему ребенку, стремитесь к доверительным отношениям с ним, поддерживайте его в трудных ситуациях, обращайтесь за помощью к педагогам, психологам и руководителям школы!

       ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!                                                                   

         Зима в самом разгаре!

       На выходных все хотят хорошо провести время с семьей на горках.
       Кататься на ватрушке весело, однако всегда ли это безопасно?

    Травмпункты переполнены любителями покатушек. Самые распространённые последствия развлечения — компрессионные переломы, травмы головы, переломы конечностей, повреждения внутренних органов

    В связи с чем так опасны ватрушки?
    Высокая скорость;
    Неуправляемость;
    Невозможность торможения;
    Невнимательность (можно врезаться в дерево, машину и тд);
    Алкогольное опьянение (актуально для взрослых), когда человек не может оценить все риски.

    Однако это не значит, что кататься запрещено! Нужно делать это осторожно с учётом правил безопасности.

    Разрешено кататься на специальных трассах. Если таких у вас в районе нет, то:
    отсутствие поблизости дорог и мест для движения автомобилей;
    угол наклона не должен превышать 20градусов;
    спуску ничего не должно мешать, т.е. по пути следования ватрушки и вокруг не должно быть деревьев, построек, пней, засыпанных склонов, трамплинов, валежин, коряг, ограждений, ямок, водоемов и т.п.;
    необходимо место для торможения.

    Подбирайте тюбинг строго согласно весу;
    Перед катанием обязательно проверяйте состояния тюбинга;
    Не отпускайте детей кататься одних, желательно страхуйте ребёнка вверху и внизу спуска;
    Перед спуском убедитесь, что трасса свободна и ничего не предоставляет опасности, спускайтесь на ватрушке строго по очереди.
    Не привязывайте ватрушку к автомобилю «для веселья и скорости», это ОЧЕНЬ ОПАСНО!

    Соблюдайте правила, чтобы катание на ватрушках принесло только радость!
     

               

                                                                                                                                                                           

    ПАМЯТКА

    о мерах пожарной безопасности при украшении елки

    Новогодние и Рождественские праздники — замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты…

    1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

    2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

    3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.

    4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!

    5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

    6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

    7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

    Запрещено:

    — устраивать «салюты» ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

    — носить пиротехнику в карманах.

    — держать фитиль во время зажигания около лица.

    — использовать пиротехнику при сильном ветре.

    — направлять ракеты и фейерверки на людей.

    — бросать петарды под ноги.

    — низко нагибаться над зажженными фейерверками.

    — находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.

    Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

    Выбираем новогоднюю гирлянду.

    Одним из атрибутов нового года является гирлянда. Этот новогодний аксессуар может украшать елку или быть частью праздничного интерьера помещения.

    Далеко не все представляют себе, каким образом подходить к выбору новогодней гирлянды. На что же обратить внимание в этом случае?

    В первую очередь необходимо определитесь, какая гирлянда вам понадобится. Если елка стоит во дворе или вам хочется украсить внешнюю часть дома, то выбирайте уличную. Она имеет дополнительную защиту от влаги (проверяйте в магазине, чтобы изоляция проводов была качественной). Для домашней елки подойдет интерьерная (не защищена от воды). На улице такую гирлянду использовать запрещено: осадки выведут из строя проводку и спровоцируют короткое замыкание.

    Выбор электрических гирлянд, равно как и других украшений, должен быть осознанным. Преимущество в данном случае необходимо отдавать тем изделиям, которые прошли тестирование в современных лабораториях. Производители обязаны указывать подробную информацию на упаковке, дабы каждый покупатель видел, какой товар приобретает.

    Обратите внимание на провода: слишком тонкие могут легко порваться или загореться от перегревания. Лампочки в гирлянде должны работать на все 100%, причем произвести проверку необходимо до того, как закреплять ее на елке.

    Для домашнего использования рекомендуются гирлянды, в которых не больше полусотни огней, к тому же, в одну розетку можно включать не более трех гирлянд.

    Если гирлянда вызывает сомнения – нет лампочки, существуют видимые повреждения – использовать ее нельзя.

    Правила пожарной безопасности гласят: нельзя оставлять работающие гирлянды без присмотра на ночь или на тот период, когда все ушли из дома.

    Что же должен знать покупатель, приобретая елочную гирлянду, чтобы не пострадать самому и не причинить вред здоровью окружающих:

    1. Приобретая елочные гирлянды, требуйте сертификаты соответствия. Если его нет, от приобретения такой гирлянды следует отказаться.

    2. При покупке гирлянды, внимательно изучите информацию на упаковке.

    3. Тщательно проверьте целостность и работоспособность электрогирлянды до того, как украшать ею елку.

    4. Шнур должен быть цел, все огоньки должны гореть, штекер в розетке не должен искрить и греться. При обнаружении неисправности электрогирлянда должна быть немедленно обесточена.

    5. Проследите, чтобы гирлянды не были расположены близко к полу – их могут зацепить дети или домашние животные. Даже если никого не ударит током, то есть риск опрокидывания елки со всеми игрушками и украшениями.

    6. Для украшения на улице ели, дома, окон, необходимо использовать специально предназначенные для работы вне дома гирлянды! Используя домашние гирлянды в сырую холодную погоду под дождем или на снегу, вы подвергаете свою семью опасности.

    Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете обеспечить безопасность вашей семьи во время столь долгожданных новогодних и рождественских праздников.

    С наступающим Новым Годом! Берегите себя и своих близких!

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

    В соответствии с пунктом 37 Порядка ГИА-11 и пунктом 34 Порядка ГИА-9 для обучающихся, выпускников прошлых лет с ОВЗ, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, загранучреждения и учредители организуют проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Указанные категории обучающихся имеют право пройти обследование и получить заключение ПМПК, подтверждающее статус ребенка с ОВЗ и содержащее:

    • рекомендации по форме проведения итоговой аттестации;

    • особым условиям проведения экзамена;

    • сопровождению и поддержке специалистов при подготовке и сдаче ГИА.


    Психолого-медико-педагогическая комиссия уведомляет о необходимости заранее предоставить списки обучающихся 9-х, 11-х классов с целью формирования графика заседаний ПМПК.

    Документы для представления ребенка на ПМПК доступны для скачивания:
    http://pmckursk.ru/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya-dlya-obuchayushchikhsya.html

    На всех заседаниях ПМПК желательно присутствие сопровождающего специалиста из образовательной организации, которую посещает ребенок.

    Необходимые документы для предоставления особых условий

    Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

    Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка ФГУ МСЭ).

    В заявлении обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Форма ГИА

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)).

    Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

    Продолжительность ГИА

    Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    Условия проведения ГИА

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

    Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

    ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

    Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

    Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

    Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:

    • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

    • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

    • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.


    Для слабовидящих обучающихся, выпускников прошлых лет экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

    Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов КК привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).

    Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения КК ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    Официальные сайты:

    9 класс: http://gia.edu.ru/ru/graduates_classes/rights/

    11 класс: http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/participant/

    Памятка по профилактике телефонного терроризма


    Впервые термин телефонный терроризм стал применяться после терактов 11
    сентября 2001 года, в США, когда в полицию многих стран мира стали массово
    поступать анонимные звонки о готовящихся преступлениях. Естественно, что в то
    время все силы быстрого реагирования были в состоянии повышенной

    готовности, они выезжали на вызов, но он часто оказывался ложным. В разных
    странах это наказывалось по-разному, где-то за это не было предусмотрено

    наказание вообще, где-то каралось наравне с реальными преступлениями. К
    телефонному терроризму относятся преступления, совершаемые с помощью
    звонков со стационарных и мобильных телефонов, а также с факсимильных
    аппаратов.
    Целью таких вызовов может стать банальное
    хулиганство, желание прославиться, срыв работы

    важного объекта или мероприятия, шантаж
    конкретного человека либо просто ложный вызов
    спецслужб.
    Телефонный терроризм — заведомо ложное
    сообщение о готовящемся террористическом
    акте или преступлении. Имеет много общего с
    ложным вызовом сил быстрого реагирования. Как правило, под термином
    телефонный терроризм понимается заведомо ложное сообщение о наличии
    взрывного устройства в общественном месте.
    Сложная террористическая обстановка в стране вынуждает правоохранительные органы и специальные службы незамедлительно реагировать
    на все звонки, поступающие на пульт дежурного, даже если они слышат в трубке детский голос и понимают, что сообщение заведомо ложное.
    Мероприятия по проверке указанных фактов отнимают много времени и материальных средств. На место предполагаемого теракта выезжают полиция,
    спасатели, кинологи, пожарные, следователи, специалисты спецслужб и др. Каждая такая операция обходится государству в крупную сумму. И эта
    значительная сумма потом ляжет на плечи самих виновных лиц. Опасность телефонного терроризма заключается в следующем:
    • отвлечение спецслужб от реальных заданий. Нередко это сопровождается большими тратами на поддержание работоспособности специальных устройств
    для разминирования, затратами на топливо для спецтранспорта; • срыв работы важного предприятия, например, аэропорта,
    железнодорожного вокзала или электростанции, что также приводит к значительным убыткам;
    • спровоцированная паника в общественном месте с большим скоплением людей может привести к человеческим жертвам;
    • так называемый эффект «Сказки про лживого пастушка», то есть спецслужбы могут не отреагировать на очередной вызов, являющийся истинным.
    Существующее наказание для телефонных террористов: В России поиском телефонных террористов занимаются органы ФСБ и МВД.
    Современные технические средства позволяют идентифицировать анонима по спектру голоса, обеспечивая тем самым выполнение одного из основополагающих
    принципов борьбы с терроризмом – неотвратимое наказание за террористическую деятельность в любой форме.
    В подразделениях полиции стоят устройства для определения телефонного номера и записи разговора, впоследствии это может быть использовано как
    доказательство в суде. В случае, если злоумышленник во время совершения звонка находился в общественном месте, то записи
    видеокамер наружного наблюдения также  могут послужить доказательством. Уголовная ответственность за совершение
    преступления, предусмотренного статьей 207 УК РФ, наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения
    преступления 14 лет. Независимо от возраста обучающегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного
    имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке
    поступивших угроз (статья 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ). Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает весьма суровое
    наказание для «шутников»: 
    • штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной
    платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,
    • обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов,
    • исправительные работы на срок до двух лет,
    • ограничение свободы на срок до трех лет,
    • принудительные работы на срок до трех лет,
    • арест на срок до шести месяцев,
    • лишение свободы на срок до трех лет.
    ПОМНИТЕ!
    — Заведомо ложно сообщая об акте терроризма, Вы посягаете на
    общественную безопасность.
    — Ваши слова и действия могут образовывать состав уголовнонаказуемого деяния (ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте
    терроризма»).
    ТЕЛЕФОННЫЙ ТЕРРОРИЗМ – ЭТО НЕ БЕЗОПАСНАЯ ШУТКА, А ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
    Следует помнить, что при выявлении признаков правонарушения или преступления террористической направленности, если Вы подвергаетесь
    физическому или моральному преступному давлению, стали свидетелями данных проявлений, если в Ваш адрес поступают предложения о совершении
    противоправных действий террористического или экстремистского характера просим Вас незамедлительно проинформировать об этом дежурную часть Отдела
    МВД России по телефонам: 102/112 (для любых операторов мобильной связи

    Уважаемые родители!

    Предлагаем вашему вниманию фильм-инструкцию о подростковом курении для родителей «Слова и поступки».

    В фильме рассматриваются причины начала курения, даются рекомендации родителям для предотвращения подросткового курения и сохранения доверительных отношений с ребенком.

    В заключительной части фильма содержится QR-код, используя который Вы можете перейти на информационные ресурсы, содержащие дополнительную информацию для родителей о проблеме подросткового курения и способах ее решения, а также зарегистрироваться для участия в бесплатном вебинаре для родителей «НЕзависимый подросток. Помощь родителям в защите детей от курения».

    Хронометраж фильма – 12 мин.

    Ссылка для просмотра фильма на YouTube

    https://youtu.be/eH3ZqVdx7R4

    Ссылка для скачивания фильма

    https://disk.yandex.ru/i/Utw652MxJuKdWA

                             

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Специально для вас:

    ПРАВИЛА ПОЕЗДКИ маленького пассажира в маршрутном транспортном средстве:

    СОПРОВОЖДАЙТЕ ребёнка при поездках.

    Если у вас нет возможности сопровождать ребёнка, ПРОВОЖАЙТЕ и ВСТРЕЧАЙТЕ его.

    Найдите свободное время, чтобы проехать с ним в пункт назначения и в обратном направлении. В этой поездке будьте «чужими» друг для друга пассажирами. ПОКАЖИТЕ ему, каким должен быть пассажир от момента, когда он пришёл на остановку и до момента, когда он вернулся на эту же остановку после поездки. ПОНАБЛЮДАЙТЕ за происходящим со стороны.

    В маршрутном ТАКСИ у каждого пассажира должно быть СВОЁ посадочное МЕСТО. Такси – это не то место, где нужно уступать пожилым людям. Ни в коем случае ребёнок не должен садиться в маршрутное такси, если там нет свободного посадочного места.

    У ребёнка всегда должны быть дополнительные ДЕНЬГИ на ПРОЕЗД на тот случай, если он их потеряет или забудет взять из дома. Также в пути может произойти непредвиденное — маршрутное транспортное средство сломается или попадет в ДТП, водителя задержат сотрудники ГИБДД, и тогда пассажиры должны будут пересесть в другой автобус. В таких случаях дети СТЕСНЯЮТСЯ требовать возврата денег у водителя, который так и не довёз их до места, и дальше идут пешком, возможно, значительное расстояние. Ещё хуже, когда они вообще не знают, КАК ДОБИРАТЬСЯ ДАЛЬШЕ, если родители научили их садиться в автобус только на «своей» остановке.

    Постарайтесь, чтобы ОДЕЖДА ребенка была УДОБНОЙ для поездки в маршрутных транспортных средствах. Исключите удлинённые куртки, плащи, юбки, а также объёмные шарфы (при выходе ребенок может за что-нибудь зацепиться).

    Пожалуйста, берегите своих детей!

    В преддверии летних каникул главной темой которую затронул начальник Отдела по контролю за незаконном оборотом наркотиков Алесей Назаренко — это призыв родителей больше уделять внимания своим детям. В связи со значительной занятостью, мы не интересуемся увлечениями своего ребенка. Не придавая этому значения, велик риск передать их «в руки социальных сетей», где в свободном доступе подростки посещают сообщества, в которых вовлекают к употреблению и распространению запрещенных веществ.

    Обращайте внимание на поведение своих детей! Не упустите тот момент, когда ваш ребенок не прячется и не обманывает. Опираясь на многолетний опыт работы наркополицейский рассказал, к каким последствиям приводит употребление, хранение, сбыт и изготовление закладок с запрещенными препаратами. Что за совершение данных деяний предусмотрена уголовная ответственность с максимальным наказанием в виде лишения свободы, сроком до 20 лет.

    Об ответственности несовершеннолетних за нецензурную брань в
    общественных местах
    Можно ли ругаться матом в общественных местах?
    Ответ на этот вопрос очевиден — конечно нет!
    Во-первых, с точки зрения морали, использование в речи нецензурной брани
    вряд ли будет характеризовать индивида с положительной стороны.
    Во-вторых, за это деяние предусмотрена ответственность.
    Правовая ответственность за использование нецензурных выражений
    наступает в случае их неконтролируемого применения в обществе, носящего
    оскорбительный характер против кого-то лично, или же выражения
    недовольства в целом.
    Публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому
    хулиганству, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.1
    Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
    Признак публичности означает произнесение нецензурной брани при
    непосредственном присутствии людей, в общественном месте, например, в
    школе, потому что именно в такой обстановке нарушитель в большей мере
    демонстрирует свое неуважение к обществу.
     Часть 1 ст. 20.1 КоАП РФ определяет мелкое хулиганство как нарушение  общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу,
      сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie